Маркетинговое исследование спроса на юридические услуги

Who is Who Leaders
По результатам исследования мы выявили некоторые особенности поведения физических лиц при проведении сделок с объектами недвижимости и земельными участками.
• 78% респондентов заявили, что осуществляли сделки покупки квартиры, офиса или земельного участка, 43% - аренды объекта недвижимости или земельного участка.

• В первую очередь к услугам юриста обращаются в следующих случаях:
- обеспечение безопасности сделки;
- когда её условия представляются для участника слишком сложными.

• Тем не менее, 42% респондентов не пользовались и не планируют пользоваться юридическими услугами в данной области. По всей видимости это происходит по причине ожидаемой дороговизны услуг, либо отсутствии достаточных знаний о них и желании справиться самостоятельно.

• Основными факторами, влияющими на выбор юридического консультанта в сделках с землей и недвижимостью являются качество услуг, репутация и цена. Юридическим фирмам стоит уделять особое внимание подтверждению своей работы клиентскими отзывами и проработке ценовой политики.

• При этом адекватной ценой за первичную юридическую консультацию считается 1000 рублей (56%), 3000 рублей (21%) и 500 рублей (15%). Цена первичной консультации играет для клиента большую роль, поэтому, если предлагаемая сумма находится в планке выше обозначенной, имеет смысл включать ее уже в стоимость пакета услуг.

• Что касается источников обращения, то в 48% случаев респонденты обратятся за юридической помощью непосредственно к знакомым юристам, 19% воспользуются советом знакомых, которые уже пользовались подобными услугами, еще 29% обратятся к риелтору.

• Наиболее вероятными каналами обращений к юристу являются рекомендации знакомых (43%), друзей и родственников (41%). Для многих респондентов при выборе юридического консультанта большое значение играет рекомендация риелтора (26%). К примеру, ряд опрошенных пользователей готовы прислушаться к мнению представителей таких известных фирм, как «Инком- недвижимость», «МИЭЛЬ» и др.

• Часть респондентов будет искать юриста через Интернет. Отмечается тенденция в использовании социальных сетей для поиска подрядчика.

• В ответах респондентов прослеживается общая неосведомленность опрашиваемых о юридических услугах и их надобности.

Маркетинговая активность юридической фирмы должна учитывать все вышеперечисленные факторы, уделяя особое внимание построению партнерских отношений с источниками продаж, разъяснению клиентам необходимости покупки юридических услуг, представительству в Интернете и подтверждению репутации.

Копирование и публикация материалов возможна только с разрешения правообладателя. @2016 Smartiee