05.01.2024 г.

Как юристу подготовить качественный комментарий для СМИ?

Как агентство маркетинга для юристов, мы замечаем, что некоторые юристы или партнеры новых юридических фирм могут испытывать трудности при подготовке комментариев для СМИ. Ранее мы разрабатывали данное руководство исключительно для наших клиентов, однако сегодня мы готовы опубликовать его публично.

Подготовка комментариев

Комментарий эксперта представляет собой мнение юриста по конкретному вопросу для аналитической статьи или новости. Следует учитывать, что журналисты часто не являются специалистами по правовым вопросам, а их основная задача - предоставление информации. В этом контексте позиции и мнения предоставляют эксперты.

Цель комментария - предоставить обоснование, разъяснение или прогноз относительно того или иного общественно-политического явления либо законодательного изменения. Для создания одной аналитической статьи или новости часто задействованы 2-4 комментария экспертов из разных фирм.

Содержание
В целом запросы журналистов можно разделить на следующие категории:
- Новый законопроект: оценка перспектив введения и последствий
- Судебное решение относительно конкретного лица/компании
- Экспертная оценка общественно-политических явлений
- Темы, важные для юридического сообщества, такие как Legal Tech, регулирование адвокатской деятельности и другие.
Комментарий должен отражать глубокий опыт эксперта, демонстрировать текущую ситуацию, собственное отношение к проблеме или предоставлять прогноз.

Процесс подготовки материала для СМИ

В процессе подготовки материала для СМИ запрашивают комментарии у ряда экспертов, и чаще всего публикуются интересные и оригинальные.
Ценятся "реалистичные" комментарии юристов, описывающие, как система работает на практике. То, что может обсуждаться устно между специалистами, но не является явно указанным в законе или описанной конкретной ситуации.
1
Разъяснение текущей ситуации
«Сегодня рассматривается ряд
законопроектов на эту тему: о
контроле парниковых газов, о
совершенствовании экологической
экспертизы и о введении
экологического налога. Планируется
установить целевые показатели и
квоты по выбросам парниковых газов в стране, а за превышение допустимых объемов установить плату».

2
Оценка событий / законопроекта
"Больше всего вопросов вызывает законопроект о переводе
экологических сборов в эконалоги.

Таким образом, у сборов теряется
природоохранная функция: средства
в виде налогов уйдут в бюджет и будут потрачены на любые нужды. По моему мнению, в этом случае деньги должны аккумулироваться для целевого использования».

«Практика неоднозначная по этим делам. В принципе, господин X
находится в положении защищающегося, то у нас в гражданском процессе есть презумпция вины: человек, на которого подают в суд, презумируется виноватым, если не представит достаточно убедительных доказательств в пользу своей правоты. Он должен будет доказать, что действительно бизнесмен совершил какие-то преступления, в результате чего основал некое юридическое лицо.
Таким образом перед председателем X стоит непростая задача."
3
Прогноз
«Предлагаемый механизм проведения торгов выгодно отличается от действующей системы реализации активов. Он позволит
сократить сроки продажи имущества, снизить связанные с этим затраты, и, что самое главное,- создать возможность для поступления в конкурсную массу выручки в большем объеме».

«В спорах между такими существенными, я бы сказал, субъектами права наиболее важна настолько процессуальная, сколько административная составляющая.

Безусловно, у каждой стороны есть возможности, и они будут их
использовать, поэтому предполагаю, что процессуальная борьба будет
долгой и не уложится в один-два месяца».
4
Сравнения, метафоры, крылатые выражения
"Адвокатура стала зубастее, — говорит адвокат Y. —
Системность, наработки и опыт, повышение эффективности,
специализация на конкретной области — залог того, что адвокатов
экономически эффективно привлекать на разовые, не рутинные
операции."

"Требовать деньги с пистолетом у виска может кто угодно и за что
угодно. Это не значит, что он прав».

«Но по самой частой 159 статье (мошенничество) — следствие
говорит, что это не экономическая, не предпринимательская деятельность. Как будто цыгане золото подменили на вокзале — примерно так к этому относятся. Это и называется волюнтаризм уголовного закона"
Объем комментария

В зависимости от запроса эксперт готовит письменный комментарий объемом примерно в 400-600 знаков. В комментарии важно четко и лаконично изложить мысль и предложить 1-3 идеи, которые журналист сможет задействовать для публикации.

Нужно учитывать, что итоговый комментарий не будет идентичным исходному.

Авторы помещают часть информации в канву статьи, а часть представляют в виде прямой речи юриста. На выходе размер комментария может составлять от 1-2 предложений (чаще всего в ведущих бизнес СМИ) до 4-5 предложений.

Четко истолкованная мысль сокращает трудозатраты юриста (большой объем комментария не только занимает много времени на подготовку, но и часто служит причиной того, что основная мысль истолкована неправильно, а значит потребуется потратить больше времени на дополнительные пояснения и коррекцию комментария).

Тон комментария

Целевая аудитория изданий как правило состоит из представителей бизнеса, каждый из которых может стать клиентом компании. При ответе на запрос журналиста необходимо мысленно обращаться к конечному читателю статьи и понимать, что интересует прежде всего защита интересов бизнеса. Лексика должна быть простой и понятной.

Помимо этого, стоит учитывать, что журналист заинтересован в подготовке широко цитируемого материала, который принесет изданию уникальных посетителей, повысит время пребывания на сайте. Автор скорее поставит комментарий с нестандартной точкой зрения (особенно если он поднимает дискуссионную тему или вопрос), нежели сухую констатацию фактов / выдержку из кодекса. Говорить нужно то, что интересно, что вызовет отклик со стороны читателей и задаст тон дискуссии.

Сроки обратной связи

Один из наиболее критичных факторов успешной PR-кампании фирмы – исполнение обязательств по срокам обратной связи. При направлении запроса в юридическую фирму агентство обозначает дедлайн, который может составлять 1-2 часа для бизнес СМИ, в редких случаях несколько дней для отраслевых СМИ.

Последствиями срыва дедлайна даже на полчаса могут стать:
а) отсутствие упоминания в статье
2) прекращение сотрудничества издания / журналиста с
фирмой
Перед отправкой

После того, как комментарий был подготовлен, прочитайте его еще раз и ответьте на следующие вопросы:
– Является ли комментарий понятным представителям бизнеса?
- Отсутствует ли в нем сугубо профессиональная лексика?
– Насколько он полезен читателю? Сможет ли он как-то повлиять на дальнейшую деятельность представителя бизнеса?
– Отсутствует ли в нем излишне эмоциональные высказывания в отношении какой-либо стороны?

Надо учитывать, что не все комментарии, предоставляемые СМИ, будут опубликованы. Основные причины, по которым цитирование не приведено, как
правило следующие: нарушение сроков, другой эксперт опередил по времени, суть комментария банальная и не даст большой охват новости.

Частые ошибки

• Долгая работа с комментарием, результатом которой часто становятся 5-6 абзацев текста. В этом случае велика вероятность того, что журналист не сможет уловить суть комментария и использует цитату, вырванную из контекста, которая неблагоприятно отразится на репутации эксперта в глазах читателя.

• Цитирование законопроектов, общеизвестной информации.

• Отсутствие собственного мнения по заданному вопросу.

Надеемся, данный анализ будет для вас полезным при подготовке комментариев.
Недавние публикации

    © Все права защищены. Smartiee Agency
    e-mail us: info@smartiee.agency