Объем комментария
В зависимости от запроса эксперт готовит письменный комментарий объемом примерно в 400-600 знаков. В комментарии важно четко и лаконично изложить мысль и предложить 1-3 идеи, которые журналист сможет задействовать для публикации.
Нужно учитывать, что итоговый комментарий не будет идентичным исходному.
Авторы помещают часть информации в канву статьи, а часть представляют в виде прямой речи юриста. На выходе размер комментария может составлять от 1-2 предложений (чаще всего в ведущих бизнес СМИ) до 4-5 предложений.
Четко истолкованная мысль сокращает трудозатраты юриста (большой объем комментария не только занимает много времени на подготовку, но и часто служит причиной того, что основная мысль истолкована неправильно, а значит потребуется потратить больше времени на дополнительные пояснения и коррекцию комментария).
Тон комментария
Целевая аудитория изданий как правило состоит из представителей бизнеса, каждый из которых может стать клиентом компании. При ответе на запрос журналиста необходимо мысленно обращаться к конечному читателю статьи и понимать, что интересует прежде всего защита интересов бизнеса. Лексика должна быть простой и понятной.
Помимо этого, стоит учитывать, что журналист заинтересован в подготовке широко цитируемого материала, который принесет изданию уникальных посетителей, повысит время пребывания на сайте. Автор скорее поставит комментарий с нестандартной точкой зрения (особенно если он поднимает дискуссионную тему или вопрос), нежели сухую констатацию фактов / выдержку из кодекса. Говорить нужно то, что интересно, что вызовет отклик со стороны читателей и задаст тон дискуссии.
Сроки обратной связи
Один из наиболее критичных факторов успешной PR-кампании фирмы – исполнение обязательств по срокам обратной связи. При направлении запроса в юридическую фирму агентство обозначает дедлайн, который может составлять 1-2 часа для бизнес СМИ, в редких случаях несколько дней для отраслевых СМИ.
Последствиями срыва дедлайна даже на полчаса могут стать:
а) отсутствие упоминания в статье
2) прекращение сотрудничества издания / журналиста с
фирмой