Для финансовых и юридических компаний доверие клиентов является фундаментом и выбор имени компании столь же важен сколь и ее позиционирование. Мы постарались сформировать небольшое руководство, которое может оказаться полезным в работе управляющих и маркетологов.
Чаще всего компании профессиональных услуг называются именами основателей. Многие пользуются этой стратегией и сегодня, хотя существуют более яркие и креативные способы заявить о себе.
Кто-то называет фирму согласно отрасли права или финансовых услуг, в которых они специализируются. Другие используют отдельные слова и фразы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
На самом деле название любой компании должно быть прежде всего интуитивным и простым, таким, чтобы люди могли его запомнить и выговорить. Что лучше всего запомнится: VVCL, Правовой Анклав, Интерес в Суде, Коллегия адвокатов «Городской центр правовой защиты», Олл Реал, Прайм Сервис недвижимость? Или - Кнопка, Три правила, Мультикарта, CarPrice, Мое дело?
Мы выделили четыре бренд-стратегии для создания солидной корпоративной идентификации.
1. Название именами основателей компании
Один из самых распространенных способов нейминга для фирмы профуслуг. В основе названия лежит имя или фамилия создателя(лей) компании.
Можно привести множество удачных примеров: Bird & Bird, Latham & Watkins, White & Case, Hogan Lovells, Тинькофф банк, Goldman Sachs, JPMorgan. Однако при отсутствии сочетаемости фамилий, либо сложности произношения могут случаться фонетические курьезы, вроде таких - Jasinski, MacLeod, & Hessing-Lewis или Huonekalu-ja Rakennustyötehdas.
Ключевым риском при выборе названия фирмы в рамках этой стратегии является изменение структуры собственников (выход одного из партнеров или привлечение нового). Изменение названия потребует дополнительных вложений в маркетинг, чтобы объяснить рынку, как к вам теперь обращаться. В ряде случаев наличие «фамильной» вывески может усложнить продажу бизнеса.
Следующая стратегия является логическим продолжением первой:
2. Сокращение фамилий основателей Финансовые и юридические фирмы часто используют аббревиатуру в торговых марках, сокращая длинное общее название.
Мы знаем много подобных примеров как на международном рынке - UBS (Union Bank of Switzerland), PWC (PricewaterhouseCoopers), KWM (King & Wood Mallesons), так и на российском рынке - ЕПАМ (Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры), ВТБ (ВнешТоргБанк), НСП (Некторов, Савельев и партнеры), КИАП (Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры). Если компания не является известным брендом вроде IBM, есть вероятность того, что аббревиатура превратится в зашифрованное сообщение, как например TIAA-CREF.
3. Изобретенные имена брендов (неологизмы) Комбинируя различные слова и их составные части, можно создавать совершено новые семантические единицы, которые могут идеально подойти для названия торговой марки. Примеры сервисных компаний: Xerox, Twitter, Google, Ameriprise, Comerica, Symetra и др.
Кстати название всемирно известного бренда спортивной одежды Adidas было получено именно так. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас). Данный подход несет как возможности, так и вызовы. Возможность заключается в способности создавать свою собственную историю бренда с нуля.
Проблема с придуманным именем в том, что узнаваемость бренда может формироваться достаточно длительный период времени.
4. Описательные гибридные названия
Пожалуй самая популярная и эффективная на сегодня стратегия при создании компаний, в т.ч. стартапов. Такие имена быстро становятся узнаваемыми на рынке B2C - JetBlue, CarMax и OfficeDepot, но все чаще используются и в B2B сегменте.
Среди примеров: Accenture (производная фразы "accent on the future"), Microsoft, TradingView, CapitalOne, МультиКарта, SunTrust, Vegas-Lex, LendingTree, Промсвязьбанк, CarPrice, Snapchat, Skyscanner, Anywayanyday, WalletOne, UniCredit, Сardberry, Qlean, Рокетбанк, CityLink.
5. Создание уникального имени бренда при использовании слов с ассоциативным восприятием
Примеры банков - Открытие, Точка, Возрождение, FreedomPeak Financial; ИКТ-компаний - Apple, Oracle, Orange; сервисов онлайн-бухгалтерии - Кнопка, Мое дело, Контур.
Таким образом, основные рекомендации заключаются в использовании только звучных легких фамилий или коротких названий.
При создании названия подумайте, а лучше опросите группу людей на предмет отсутствия нежелательных фонетических и семантических ассоциаций. Следующий важный момент - предусмотреть фактор SMM. Выражаясь языком специалистов по соцсетям, мыслите хэштегами, ведь скорее всего вы планируете создавать аккаунты в социальных сетях, и оптимальная длина названия не должна превышать 15 символов.
Надеемся, что эта информация поможет вам в выборе уникального названия фирмы, которое позволит сформировать в глазах потребителя позитивный бренд и создать преуспевающий прибыльный бизнеc.
Вы можете найти примеры наших работ, которые включают в себя нейминг / ренейминг брендов по ссылкам:
Law firm rebranding & website redesign Rezolut law firm brand identity