07 сентября 2021 г.

Платформа для создания сайта: какую платформу выбрать?

В последнее время приходит много запросов на создание сайтов, а вместе с ними и главный вопрос - какую платформу выбрать, какие есть возможности и т.д. Этой серией заметок мы ставим задачу объяснить преимущества и недостатки представленных на рынке "конструкторов" сайта.
Прежде всего стоит отметить, что самой безопасной и популярной платформой для разработки сайтов во всем мире является конструктор Wordpress. Платформа была создана в 2003 году, в 2010 она сумела захватить 50% рынка и продолжает активный рост. 65% всех сайтов в интернете (кроме самописных) представлены на данной платформе. Разбор отдельных сайтов по платформам мы представим в следующей заметке.

Высокий охват рынка может быть только положительным для заказчика:
1) возможность быстрого внесения правок через удобную админку
2) возможность найти техническую команду специалистов для поддержки сайта

Темпы роста Wordpress и его охват вы можете видеть на графике ниже.
В пятерку популярных платформ также входят Shopify, Joomla, Wix, Squarespace. Вы можете видеть с каким отрывом уходит Wordpress исходя из поисковых запросов в системе Google (инструмент Google Trends).
Shopify - это "конструктор" для создания ecommerce сайтов, то есть сайтов с товарами, а не услугами.

Joomla была популярна до 2017 года и с этого времени, также как и Drupal показывает снижение объема рынка. Несмотря на постоянные новшества в программе, она не может обойти Wordpress по количеству и качеству тем, плагинов, развитому community и т.д.

Wix -платформа высокого уровня с однако неразвитыми функциями блога и работы с контентом. А, как мы знаем, для сайтов услуг раздел блога имеет большое значение.

Squarespace - перспективная SaaS платформа, объемы рынка которой росли до наступления карантина. Вы можете видеть это на визуализации, представленной выше. Платформа во многом выигрывает у Wordpress в плане дизайна, адаптации под мобильные устройства и инструментов ecommerce. Конкретные примеры сайтов мы разберем в следующей статье. При этом, разработчики сайтов также отмечают более расширенные функции ведения блога на Wordpress.

Рассмотрим также и небольших участников рынка. С объемом рынка менее 2% представлены следующие платформы.
Две из вышеупомянытых платформ имеют российское происхождение, а именно Bitrix и Tilda. Вы можете посмотреть статистику запросов по ним в сравнении с другими платформами ниже в анализе запросов в Google Trends (синий и красный цвет).
Статистика по использованию Bitrix колеблется в районе 1-1,5 процентов, оставаясь на тех же позициях, на которых и была при запуске платформы в 2011 году.

При этом, частотность использования Tilda, запущенной в 2019 году, растет и сейчас составляет 0,4%. К плюсам использования Tilda относят дизайн и относительную простоту разработки. Есть и свои нюансы, связанные с работой на Zero Block.
Недавние публикации

    © Все права защищены. Smartiee Agency
    e-mail us: info@smartiee.agency