21 декабря 2020 г.

Как юридической компании выбрать номинацию для участия в рейтинге?

Юридическая компания, решившая подать документы в юридический рейтинг, неизбежно сталкивается с вопросом: как выбрать номинацию для участия.

Недооценивать важность этого выбора нельзя: от принятого решения будут зависеть как итоговые результаты, так и их значимость для развития компании в целом. В статье мы рассматриваем ключевые факторы, которые помогут вам принять грамотное решение.

1. Аудит проектов

Первый важный шаг – провести аудит проектов, которые ваша компания вела за последний год (в исключительных случаях, предусмотренных рейтингом – 2 года).

При аудите проектов рекомендуем обращать внимание на следующие составляющие:

- срок реализации проекта;
- клиент (его известность, значимость);
- стоимость транзакций по проекту (т.е. его стоимостная оценка – цена иска, сделки и прочее);
- наличие положительного результата (хотя бы на промежуточной стадии);
- интересное содержание дела, его прецедентность;
- наличие публикаций в СМИ.

Полученный в результате аудита перечень позволит вам ответить на следующие вопросы:

- в какой области юридической практики у вас было больше всего проектов;
- в какой области юридической практики вы ведете наиболее крупные проекты;
- можно ли сказать, что вы преимущественно сопровождаете клиентов из определенного сектора экономики (например, строительные компании, организации в сфере природных ресурсов и пр.).

Иными словами, в результате аудита вы увидите реальную картину того, в каких областях и среди какого уровня и специализации клиентов юридическая компания занимает наиболее значительную долю рынка.

Отметим, что аудит проектов особо актуален для компаний с широкой специализацией, которым сложно сразу выделить свои ключевые номинации. В результате аудита вы вспомните все проекты и сможете увидеть сегменты, в которых компания была наиболее востребована. Для компаний с изначально определенной специализацией аудит позволит выявить качественные и количественные характеристики проектов за прошедший год и оценит свои шансы на получение отметки в строчках выбранного рейтинга.

2. Выбор номинации

Полученный перечень проектов сопоставьте с номинациями юридического рейтинга. Полный список актуальных номинаций в большинстве случаев представлен на официальном сайте рейтинга. Отметим, что фирма может подавать документы сразу в несколько номинаций. Особенно это актуально для крупных фирм, в составе которых работают самостоятельные сильные юридические практики по разным направлениям.

2.1. Юридические практики vs отраслевые номинации

Обратите внимание, что, как правило, в рейтинге представлены как номинации по областям юридической практики, так и номинации по отраслям экономики.

К номинациям по областям юридической практики относятся, к примеру, разрешение коммерческих споров, корпоративное право, уголовное право, рынки капитала и пр. Отраслевые номинации включают в себя, например, ритейл, торговля, FMCG, ТМТ, строительство и недвижимость и пр.

Преимущественно рейтинг предлагает общий список номинаций, в которые наряду с номинациями юридической практики включены отраслевые номинации. Но, к примеру, рейтинг журнала «Коммерсантъ» представляет два отдельных списка: «лучшие юридические практики» и «лучшие отраслевые практики».

Если значительная часть ваших клиентов работает в определенном секторе экономики, приглядитесь к отраслевым номинациям. Соответствующая строчка в рейтинге подчеркнет ваши знания и компетенцию в определенном секторе, что повысит уровень доверия клиентов.

Также зачастую в отраслевых номинациях меньше конкуренция в силу их специфической направленности, поэтому в них может быть проще получить отметку, если вы участвуете в рейтинге впервые.

2.2. Номинации федерального рейтинга vs номинации регионального рейтинга

Некоторые рейтинги также содержат отдельные номинации для региональных компаний.

В частности, Право.ru-300 составляет федеральный и региональный рейтинг практически в отношении каждой юридической и/или отраслевой практики. Такой подход расширяет возможности для включения в рейтинг компаний из регионов, которым проще конкурировать между собой, а не с компаниями федерального масштаба.

Соответственно, если ваша компания ведет проекты на территории определенного региона, присмотритесь к региональным номинациям юридических рейтингов. Помимо Право.ru-300 возможность обособленного участия для региональных компаний представляет международный рейтинг Chambers. В нем отдельно выделена номинация General Business Law, доступная для юридических фирм из субъектов РФ. Интересно, что в этой номинации не участвует Москва, а для Санкт-Петербурга номинация формируется отдельно от остальных регионов страны.

Номинация General Business Law предполагает включение широкого круга юридических проектов, направленных на сопровождение коммерческой деятельности клиентов (в том числе их судебное представительство). В связи с этим она отлично подходит для региональных юридических фирм с широкой специализацией. Отметим также, что Chambers отдельно номинирует компании из Санкт-Петербурга в области «Разрешение споров».

Рейтинги Legal 500, Коммерсантъ, IFLR 1000 не содержат федерального и регионального деления, поэтому юридические фирмы – участники должны быть готовы к конкуренции в общефедеральном масштабе.

Читать дальше на Zakon.ru
Недавние публикации

    © Все права защищены. Smartiee Agency
    e-mail us: info@smartiee.agency